Дайверами роста рынка, по мнению аналитиков, станет осведомленность потребителей о пользе омеги-3 для здоровья. Увеличению потребления омеги-3 будет способствовать тренд на профилактику заболеваний во всем мире. «Омега-3 рассматривается как естественный способ поддержания общего состояния здоровья и благополучия», – говорится в сообщении.
Также увеличению потребления омеги-3 во всем мире будет способствовать развитие функциональных продуктов питания и фармацевтики.
Наконец, увеличение доходов населения в развивающихся странах, в частности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, будет способствовать увеличению инвестиций людей в поддержание своего здоровья.
В исследовании отмечается, что сейчас лидерами рынка омеги-3 являются страны Северной Америки. По итогам 2022 года они занимали 37,1% всего объема рынка в денежном выражении. Основными производителями являются Pfizer, Johnson & Johnson, Amway и Amarin Pharma.
Россия также обладает существенным потенциалом для увеличения экспорта омеги-3. «Наибольшее количество омеги-3 содержится в лососевых, тунце, сардине, анчоусах и скумбрии. Россия – крупнейший добытчик тихоокеанских лососей, значительно растут в стране объемы вылова сардины иваси (в 2023 году добыто рекордные 544 тыс. тонн)», – прокомментировали результаты исследования во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). В ассоциации добавили, что на территории России уже действуют несколько крупных заводов по производству полезной добавки из дикой рыбы.