Так, как рассказал изданию владелец одной из крупнейших сельхозкомпаний в регионе – КФХ «Возрождение», депутат регионального заксобрания Вадим Мартынов, уже в этом году в регионе могут разориться все мелкие производители молока, так как торговые сети вынуждают их реализовывать продукт по цене ниже себестоимости производства. При этом, по его словам, конечная цена для потребителя в торговых сетях остается неизменной, что приводит к снижению объемов продаж.
«У нас была цена отпускаемого молока 40 рублей за кг. Сейчас нас вынудили установить цену 37 рублей за кг. Переработчик отдает в сети молоко в упаковке по 900 г за 45 рублей, фактически 50 рублей за кг, а в сетях оно продается уже по 100 рублей за кг», – отметил депутат. Таким образом, наценки торговых сетей на молоко доходят до 100%. «Из-за высокой стоимости молока у людей пропадает возможность покупать в нужных объемах этот социальный продукт. В результате падают продажи, а затем это обратным путем транслируется на снижение закупок, на производителей и переработчиков молока», – добавил он.
В сложившейся ситуации совсем плохо приходится мелким производителям. «Если у нас берут молоко пока по 37 рублей за кг, заливая сразу 20-тонную машину, то у мелких производителей, забирая по тонне-две или пять, в связи с большими расходами на логистику и дополнительные услуги по обеспечению ветеринарных требований, хотят забирать по 25–26 рублей, в то время как себестоимость молока гораздо выше», – пояснил Вадим Мартынов.
Министр агропромышленного комплекса региона, зампред облправительства Михаил Семенкин предлагает решить проблему, установив предельные надбавки на социально значимые товары на федеральном уровне. Он предложил ульяновским депутатам инициировать проект по этому поводу. По его словам, в регионе сейчас насчитывается около тысячи хозяйств малых форм. Каждый второй литр молока поступает именно от них.
Ранее представители Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), а также Молочного союза России предлагали на законодательном уровне ограничить наценки торговых сетей на продовольственные товары. Как сообщала ранее в интервью «Ветеринарии и жизни» председатель совета – директор Молочного союза Людмила Маницкая, разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза.