+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита

Самоизоляция пожилых москвичей из-за коронавируса вряд ли окажет заметное влияние на сферу общепита, гораздо тяжелее отрасли будет пережить ограничения людям 30+, отмечают эксперты.

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита
Фото: Nenad Maric с сайта Pixabay

«Доля потребителей старше 65, которая посещала предприятия общественного питания, и до пандемии была мизерной по сравнению с более молодой аудиторией», – рассказал «Ветеринарии и жизни» доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Игорь Строганов.

Целевая аудитория ресторанного бизнеса – люди старше 30 лет, отметил эксперт. Для этой категории пока действуют ограничения, связанные с переводом части сотрудников на дистанционную работу. Удаленка не исключает посещения кафе и ресторанов.

Если ограничения будут ужесточены, то большинство предприятий общепита вернется к налаженной системе доставки блюд, убежден Игорь Строганов.

Причем, как отмечает эксперт, для самой отрасли HoReCa перевод сотрудников на дистанционный режим практически невозможен. «Это не IT-сегмент и не высшая школа, тут по Skype или по Zoom не поработаешь. Выручка, конечно, сократится, скорее всего, с рынка уйдет еще 10–15% предприятий, однако катастрофой для отрасли это не будет», – считает Игорь Строганов.

Дистанционный формат работы подойдет для точек, специализирующихся на доставке блюд, считает экономист. Также, по его мнению, в этом сегменте очень быстро могут появляться новые предприятия. «Кризис – период возможностей. Вместо очередного ресторана, скажем, можно открыть кулинарную школу (с дистанционным форматом), предложить какой-то совсем новый формат для рынка, который уже многие годы не видит никаких новаций и работает по принятым 30–40 лет назад моделям», – рассуждает Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, с рынка в результате ограничительных мер апреля – июня 2020 года ушли от 6 до 8% предприятий общественного питания.

«После отмены ограничений в июле 2020 года у предприятий сферы общественного питания наблюдался достаточно резкий всплеск посещаемости, связанный с отложенным спросом и с тем, что люди банально соскучились по этому формату», – рассказал Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, текущий спрос на услуги отрасли восстановился до уровня около 60–70% к докарантинному периоду. Экономист пояснил, что некоторые люди из-за страха заразиться новой инфекцией стараются не посещать общественные места.

Читайте нас в Telegram

Мнения, 7 октября 2020, 17:58
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Наши производители ветпрепаратов увеличивают производство в три раза, в четыре раза. А по итогам года будет больше. Рынок, который иностранцы отдали, они уже не смогут себе вернуть. Что касается дружественных стран, все замены вакцин были нами заранее предусмотрены. Это Юго-Восточная Азия, Бразилия и Аргентина.»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
56789
10111213141516
181920212223
252627282930
Все мероприятия

Самое читаемое

Подмена яиц, кастрация и противозачаточные таблетки. Как в Германии борются с голубями
Среди продуктов животноводства стремительнее всего за неделю подешевели куриные яйца
В Баренцевом море спасли горбатого кита, запутавшегося в сетях
Номер 5 (84) май 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей