Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита

Самоизоляция пожилых москвичей из-за коронавируса вряд ли окажет заметное влияние на сферу общепита, гораздо тяжелее отрасли будет пережить ограничения людям 30+, отмечают эксперты.

РЭУ им. Плеханова: как новые ограничения из-за COVID-19 отразятся на сфере общепита
Фото: Nenad Maric с сайта Pixabay

«Доля потребителей старше 65, которая посещала предприятия общественного питания, и до пандемии была мизерной по сравнению с более молодой аудиторией», – рассказал «Ветеринарии и жизни» доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Игорь Строганов.

Целевая аудитория ресторанного бизнеса – люди старше 30 лет, отметил эксперт. Для этой категории пока действуют ограничения, связанные с переводом части сотрудников на дистанционную работу. Удаленка не исключает посещения кафе и ресторанов.

Если ограничения будут ужесточены, то большинство предприятий общепита вернется к налаженной системе доставки блюд, убежден Игорь Строганов.

Причем, как отмечает эксперт, для самой отрасли HoReCa перевод сотрудников на дистанционный режим практически невозможен. «Это не IT-сегмент и не высшая школа, тут по Skype или по Zoom не поработаешь. Выручка, конечно, сократится, скорее всего, с рынка уйдет еще 10–15% предприятий, однако катастрофой для отрасли это не будет», – считает Игорь Строганов.

Дистанционный формат работы подойдет для точек, специализирующихся на доставке блюд, считает экономист. Также, по его мнению, в этом сегменте очень быстро могут появляться новые предприятия. «Кризис – период возможностей. Вместо очередного ресторана, скажем, можно открыть кулинарную школу (с дистанционным форматом), предложить какой-то совсем новый формат для рынка, который уже многие годы не видит никаких новаций и работает по принятым 30–40 лет назад моделям», – рассуждает Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, с рынка в результате ограничительных мер апреля – июня 2020 года ушли от 6 до 8% предприятий общественного питания.

«После отмены ограничений в июле 2020 года у предприятий сферы общественного питания наблюдался достаточно резкий всплеск посещаемости, связанный с отложенным спросом и с тем, что люди банально соскучились по этому формату», – рассказал Игорь Строганов.

По оценкам эксперта, текущий спрос на услуги отрасли восстановился до уровня около 60–70% к докарантинному периоду. Экономист пояснил, что некоторые люди из-за страха заразиться новой инфекцией стараются не посещать общественные места.

Читайте нас в Telegram

Мнения, 7 октября 2020, 17:58
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«При эффективном управлении сфера охотничьих ресурсов может выйти на самоокупаемость и приносить доход в бюджет. Для этого необходимо систематизировать работу по всем направлениям, в том числе актуализировать Стратегию развития охотничьего хозяйства, возобновить работу по проекту поправок о повышении ставок за пользование охотничьими ресурсами и ускорить создание информационной системы»
Дмитрий Патрушев
заместитель председателя правительства РФ
Календарь мероприятий
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3456
8
10111213
151617181920
222324252627
293031
Все мероприятия
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

«Мираторг» запускает конеферму в Орловской области
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей