«Прибыль экспортеров органической продукции с ростом курсов евро и доллара возрастает и делает привлекательным переход в органическое сельское хозяйство», – считает Сергей Коршунов. Цены на экспортную органическую продукцию на 30–80% выше обычной, отметил эксперт.
Стоимость органической и обычной продукции в рознице существенно отличается. Например, органический сыр гауда стоит 459 рублей за 300 граммов. По такой цене можно купить килограмм обычного сыра.
В 2019 году российские производители поставили в страны ЕС органической продукции на 10 миллионов евро (данные Союза органического земледелия). В 2018 году экспорт составлял 4 миллиона евро. Таким образом, только за год прирост составил 120%.
По мнению крупнейшего экспортера российской органики – компании «Сиббиопродукт» (ГК «ТДС-групп», Томская область), если такая динамика роста сохранится, то к 2020–2021 годам российский органический рынок достигнет отметки 210–220 миллионов евро.
В структуре российского экспорта органической продукции наибольшую долю занимают зерновые, бобовые и масличные культуры.
С января 2020 года в России вступил в силу закон «Об органической продукции», по которому производители должны сертифицироваться по российским стандартам.
Сертификаты соответствия производства органический продукции получили 22 российских компании, которые производят около 500 видов продукции, сообщили в Минсельхозе. Большая часть из них (17 предприятий) – производители крупного и мелкого рогатого скота, молочной и мясной продукции, а также комбикормов, зерновых и кормовых культур, 3 компании производят спирт и алкогольные напитки, еще 2 поставляют на рынок детское питание: пюре и сухие смеси.
Также в ведомстве уточнили, что с 20 апреля до конца 2020 года АНО «Российская система качества» сертифицирует мелких и средних производителей органической продукции бесплатно.