«Подведомственный Роскачеству орган по органической сертификации завершил сертификацию производства по выращиванию грибов, которое принадлежит «Магниту». Им стал крупномасштабный тепличный комплекс «Зеленая линия». Сертификат был выдан на объем продукции в размере 140 тыс. кг», – отмечается в сообщении.
«Магнит» стал первой торговой сетью, которая имеет собственное органическое производство. Ряд других торговых сетей также развивают это направление. Например, для торговой сети «Гипер Глобус» под собственной торговой маркой сети ряд сертифицированных производств сегодня выпускает продукцию в категории «органик».
Напомним, что в октябре прошлого года Минпромторг рекомендовал торговым сетям убрать с полок псевдоорганические продукты, которые не прошли сертификацию в стране. Ряд производителей сегодня наносят на упаковку со своей продукцией маркировки «эко», «органик» и «био» для акцентирования внимания потребителей на натуральности состава их продукции. При этом не у всех имеется российский сертификат, подтверждающий, что их продукция органическая. Ранее на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, который запрещает использовать понятия «органический», «био» и «эко» при маркировке товаров, которые не прошли соответствующую сертификацию. Производителям будет запрещено использовать данные слова при маркировке своей продукции, если они не прошли сертификацию.
«Мы видим, что органические продукты пользуются все большим спросом у потребителей. Согласно опросу Центра изучения потребительского поведения Роскачества, за 2 года на 16% возросло число граждан, для которых экологичность товара стоит в приоритете. Также экологичность производства стала дополнительным стимулом для покупки органических продуктов. С 13 до 23% выросло число потребителей, которые выбирают органические продукты именно потому, что их производство не вредит природе», – прокомментировал руководитель Роскачества Максим Протасов, его слова приводятся в сообщении организации.