Участники рынка отмечают, что данная программа играет значимую социальную роль. Она позволяет поддерживать цены на рыбу внутри страны, а также стимулирует добытчиков поставлять больше продукта на внутренний рынок, пишет «Коммерсант».
В аппарате вице-премьера сообщили, что намерены рассмотреть данное предложение. Его направят в профильные ведомства на проработку.
Напомним, что программа по субсидированию железнодорожных перевозок рыбы была запущена в 2021 году после того, как Китай ограничил импорт. В Ассоциации добытчиков минтая уточнили, что сейчас перевозка рыбы с Дальнего Востока в центр обходится в среднем в 20 рублей на килограмм, что составляет около 20–25% от оптовой цены. Правительство субсидировало тариф в размере 6 рублей, что было значимой поддержкой. По итогам первого квартала на внутренний рынок было поставлено 71 тыс. тонн минтая. В течение года этот объем может достичь 200 тыс. тонн.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев уточнил, что в этом году лимит на перевозку рыбы был исчерпан в середине апреля. По его словам, сейчас на данную программу требуется дополнительно не менее 500 млн руб. Это позволит доставить в центральную часть страны еще около 70 тыс. тонн рыбы.
Рост стоимости перевозки отразится на конечной цене продукции, что может привести к снижению спроса на него внутри страны, предупреждает управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. По его словам, для рыбодобытчиков внутренний рынок может стать менее привлекательным по сравнению с экспортом.
В Минсельхозе подтвердили изданию, что заявки на перевозку минтая не принимаются с конца прошлого года ввиду исчерпания лимитов. В Росрыболовстве добавили, что с учетом высокой востребованности программы в начале мая правительство выделило на субсидирование железнодорожных перевозок всего продовольствия еще 2 млрд руб. Помимо рыбы, субсидия распространяется на зерно, овощи, масличные и другую продукцию.