«По итогам июня — августа мы вошли в топ-5 основных поставщиков продукции свиноводства в Китай после Бразилии, Испании, Дании и Нидерландов», — рассказал изданию Юрий Ковалев.
Так, к концу сентября Россия поставила в Китай уже порядка 30 тыс. тонн свинины и субпродуктов и продолжает наращивать объемы, говорит спикер.
«Мы думаем, что по итогам года нам удастся реализовать порядка 50 тыс. тонн. Самое главное — ежемесячно увеличивать поставки с тем, чтобы войти в следующий год с хорошей наработанной базой», — добавил Юрий Ковалев.
Глава союза напомнил, что сейчас право поставок в Китай имеют только три российские компании. Для сравнения: на поставки во Вьетнам и Гонконг аттестованы около 15–20 российских компаний. Расширение списка производителей, имеющих право поставлять свиноводческую продукцию в Поднебесную, приведет к увеличению отгрузок, считает глава союза.
«Китайский рынок — самый большой по производству и потреблению свинины. Он оценивается в 60 млн тонн, в том числе импортный рынок — порядка 2,5 млн тонн. Он таковым будет оставаться и в ближайшие годы. Наша цель — в течение нескольких лет завоевать хотя бы 8–10% этого рынка, то есть поставлять около 200–250 тыс. тонн свинины. Для нас это фактически удвоение нынешнего экспорта. Конечно, важнейшим фактором является увеличение компаний, имеющих право поставок. Трех компаний недостаточно. В Китай, может быть, не нужно 15–20 компаний, как во Вьетнам или Гонконг, но хотя бы 8–10 компаний значительно бы облегчили нашу задачу по завоеванию этого рынка», — подчеркнул Юрий Ковалев, добавив, что китайский рынок необходимо открывать, прежде всего, для тех компаний, которые имеют опыт экспорта, готовы инвестировать в изучение новых рынков, дополнительные меры безопасности и оборудование для производства специализированной продукции для китайского потребителя.
Первые отгрузки в Китай подтвердили, что российская свинина востребована и конкурентоспособна на этом рынке как по качеству, так и по цене.
«В целом могу сказать, что китайский импортный рынок потребляет примерно 60% мяса свинины и 40% субпродуктов. Примерно в таком же составе мы поставляем. При этом данный рынок с точки зрения субпродуктов для нас очень интересен, потому что субпродукты мало востребованы на нашем рынке и в то же время стоят даже дороже мяса на рынке Китая. Поэтому это очень важное для нас направление», — резюмировал глава союза.