Минпромторг: отсрочки внедрения маркировки товаров не будет

Новости
21.11.2019 17:55:25
В Минпромторге сообщили, что пока не рассматривают отсрочку внедрения цифровой маркировки товаров в России.

Юлия Макеева

Представители отраслевых ассоциаций, входящих в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) в середине ноября направили письмо премьер-министру РФ и главе Минпромторга, в котором выразили обеспокоенность по поводу внедрения в России системы маркировки товаров. Члены МЭС, куда входят поставщики продовольствия, ретейлеры и защитники прав потребителей попросили приостановить подготовку к маркировке новых категорий товаров до обсуждения с отраслевыми объединениями вопросов, связанных с этой системой.

«Вопрос отсрочки внедрения системы цифровой маркировки в России не рассматривается. Все решения относительно порядка маркировки товаров, в том числе сроков (этапности) введения обязательной маркировки также принимаются по итогам обсуждения совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом», – сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.

На минувшей неделе Минсельхоз и Минпромторг утвердили методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции, которая должна стартовать с 1 июня 2020 года. Предполагается, что маркировка должна стать дополнительным инструментом для отслеживания качества товаров к действующей системе ветсертификации «Меркурий».

Однако предложенные в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС «Меркурий» не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, заявили в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

Эксперты организации подсчитали, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% (несколько сотен миллионов рублей).

«У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, – говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года».

Между тем в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) назвали завышенными ожидания объединений по издержкам в связи с маркировкой. «Большинство из подписантов письма МЭС – союзы, представляющие отрасли, на которые маркировка еще не распространяется. Возможно, в этом причина опасений союзов, завышенные ожидания по инвестициям и росту цен», – цитирует «Прайм» заявление ЦРПТ.

В России к 2024 году планируется создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров для снижения доли нелегальной продукции на рынке. С 1 марта 2019 года в России началась цифровая маркировка сигарет и папирос, с 1 июля – обуви. С декабря будет запущена маркировка фотоаппаратов, духов, автомобильных шин и некоторых видов одежды.

Задайте вопрос