Внешний вид
Первое, на что покупатели обращают внимание, – внешний вид продукции. Хорошие сосиски должны быть плотными и упругими. Если же изделия рыхлые, морщинистые или влажные, то это значит, что были нарушены условия хранения. От покупки таких товаров лучше отказаться. В зависимости от степени копчения цвет сосисок может быть светло-розовым или с коричневатым оттенком. Однако стоит отметить, что во всех сосисках есть красители, именно они придают изделию привычный вид.
Мясной состав
Что касается состава, стоит обращать внимание именно на наличие мяса – оно должно быть на первом месте. Чаще всего сосиски производят из свинины или курятины, а уже потом идут дополнительные ингредиенты в виде воды, молока, пряностей и приправ.
Наличие пищевых Е-добавок – это плохо?
В сосисках по ГОСТу» обязательно присутствует фиксатор окраски Е250 и антиокислитель Е300 или Е301. Без добавления этих пищевых добавок сосиски будут быстрее портиться и терять свой натуральный мясной вкус, поэтому пугаться «Е» не нужно. Также в составе допускаются и другие Е-добавки: пищевые фосфаты, соли пищевых кислот, аскорбилпальмитат, токоферол (витамин Е) и экстракт розмарина.
Оболочка
Оболочки у сосисок бывают разные – чаще всего производители используют целлофановые или полиамидные, они пропускают копчение и дают сосискам оптимальные сроки годности. По словам экспертов, бояться таких искусственных оболочек не следует, так как в них по-прежнему сохраняется вкус и польза сосисок. Среднестатистический потребитель никогда не поймет разницы между этими оболочками, так как выглядят они одинаково. Гораздо реже сосиски производят в съедобных оболочках, как правило, белкового происхождения. Но от их применения уже почти отказались, так как они полностью не снимаются и пережевываются с трудом.
Сегодня на российском рынке представлено большое количество разнообразных мясных брендов на любой вкус и кошелек. Лидером последнего года является компания “Останкино”. Об этом свидетельствуют результаты крупных исследовательских компаний. Так, по данным компании NTech, в прошлом году компания «Останкино» заняла первое место в доле выручки на рынке колбасных изделий, а бренд “Папа может” согласно рейтингу компании OMI, уже 7 лет подряд занимает первое место среди всех отечественных мясных и колбасных брендов.