Речь о детях с диагностированным синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), дислексией и другими состояниями. Такие дети требуют особого подхода при обучении.
Например, дети с СДВГ испытывают сложности при обучении чтению из-за того, что постоянно отвлекаются, не могут сосредоточиться, и их внимание быстро ослабевает.
В рамках проекта Perros y Letras запустили программу R.E.A.D. Españia ‘Leer para avanzar’ («Читай, чтобы развиваться»). Целью проекта была работа над навыками беглого чтения, пониманием прочитанного. В процессе обучения собаки помогали детям расслабляться и удерживать внимание на чтении.
В течение 2022/2023 учебного года в программе приняли участие 72 учащихся с особыми образовательными потребностями из восьми мадридских школ. Сообщается, что дети восприняли обучение в такой форме «с энтузиазмом». Они демонстрировали высокую мотивацию, с нетерпением ждали своей очереди читать и расстраивались, если по каким-то причинам не могли присутствовать на занятии. Их прогресс в чтении был отмечен педагогами в школах. Некоторые из этих учителей даже направили коллективное письмо с благодарностью в адрес проекта, пишет издание.