Организация ссылается на результаты социсследования 2022 года, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательской компанией Online Market Intelligence. В опросе приняли участие 1200 россиян старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек. Полученные данные эксперты сравнили с результатами аналогичного исследования 2020 года.
Примечательно, что для 47% опрошенных состав продукта остается одним из наиболее важных критериев при выборе качественного товара.
«При этом доля потребителей, которые не понимают значения тех или иных компонентов состава, уменьшилась с 31 до 24%», – уточнил глава Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
Также цена остается для россиян одним из наиболее значимых факторов при выборе продукции – на нее ориентируются 73% опрошенных. Одновременно российские потребители стали реже полагаться на советы знакомых (12% против 17%) и на собственную интуицию (22% против 28%).
Кроме того, отмечается, что доля россиян, регулярно заказывающих продукты питания и другие товары в интернете, увеличилась за 2 года с 16 до 21%. Рост онлайн-заказов происходит за счет увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек. В то же время в городах с численностью от 250 тыс. до 1 млн человек такого роста не наблюдается.