За период с 1 января по 26 декабря 2021 года российские компании направили на экспорт колбасные изделия на общую сумму свыше 109 млн долларов. Объемы отгрузок по сравнению с 2020 годом выросли на 27%, до 48 тыс. тонн.
В прошлом году странам-экспортерам удалось существенно расширить рынок сбыта отечественных колбас. Поставки осуществлялись в 47 стран мира. Это произошло во многом благодаря открытию новых рынков, прежде всего стран Африки.
«Так, 86 тонн было поставлено в Бенин, 39 тонн – в Демократическую Республику Конго, 25 тонн – в Либерию, 6 тонн – в Гану, по 5 тонн – в Республику Конго и Гвинею, по 3 тонны – в Анголу и Габон», – говорится в сообщении.
Крупнейшими импортерами российских колбас по-прежнему выступают страны ближнего зарубежья – Казахстан, Украина, Азербайджан, Абхазия, Киргизия.
По данным на конец октября 2021 года, поставки в Казахстан выросли на 23%, до 33 тыс. тонн по итогам января – октября 2021-го. В денежном выражении поставки колбас в эту страну выросли на 30%, до 67 млн долларов.
Поставки на Украину за этот период выросли на 36%, до 7,8 тыс. тонн в натуральном выражении и на 52% (до 21 млн долларов) – в денежном. Азербайджан за 10 месяцев 2021-го импортировал 4,2 тыс. тонн российских колбас на общую сумму 10 млн долларов. Рост объемов поставок составил 20%.
Также существенно нарастили объемы закупок колбасных изделий российского производства Вьетнам, Монголия и Япония.
Исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина связывает рост поставок колбасных изделий с коронавирусными ограничениями. С учетом неработающих кафе и ресторанов колбасные изделия оставались одними из тех продуктов, спрос на которые рос в силу желания потребителей сэкономить время на приготовлении еды. Рост же экспорта в страны ближнего зарубежья закономерен, считает она. «Российская продукция там пользуется спросом, поскольку с этими странами у России имеется общее историческое прошлое, общие вкусовые предпочтения и традиции потребления, в том числе колбасы», – пояснила она.
Увеличить экспорт колбасных изделий на внешние рынки в будущем, по словам Екатерины Лучкиной, можно за счет наращивания поставок в мусульманские страны. Для этого производители уже сейчас разрабатывают новые линейки продукции без свинины.