Об этом сообщает сетевое издание Agriland.
Тему подняли на Совете ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству, где Бельгия, Нидерланды, Дания, Германия и Швеция поддержали необходимость изменения законодательства. Представители этих стран подчеркнули, что действующее законодательство от 2005 года «крайне нуждается в пересмотре».
В совместном документе с изложением позиции, представленном в Европейскую комиссию, страны заявили, что обновление необходимо для того, чтобы законодательство «приводилось в соответствие с последними научными данными, расширяло его сферу применения, облегчало его применение и, в конечном итоге, обеспечивало более высокий уровень благополучия животных», как указано в стратегии «От фермы к вилке».
Министры, отвечающие за благополучие животных во время перевозки в Бельгии, Дании, Нидерландах, Германии и Швеции, перечислили ключевые моменты по пересмотру законодательства.
К ним относятся время в пути, определение «экономической деятельности», пункт назначения за пределами ЕС, требования к интервалам поения и кормления животных. Также включен вопрос транспортировки при экстремальных температурах.
Пять стран предлагают ввести не более восьми часов транспортировки для всех животных, предназначенных для убоя. Значительная часть этих животных оказывается снята с производства – свиноматки и молочные коровы – так как их общее состояние часто делает их непригодными для дальних переездов. Отмечается, что перевозка мяса, туш и племенного материала была бы «выгоднее».
Страны также предлагают, чтобы Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) изучило возможность установления более строгих сроков в пути для племенных и продуктивных животных внутри и при перевозке из стран ЕС. Предложение также включает в себя то, что время, проведенное в грузовике, погруженном на судно, не должно рассматриваться как период отдыха.
Министры отметили, что, когда речь идет об экспорте живых животных в третьи страны, очень сложно обеспечить соблюдение закона ЕС о защите животных на той части пути, которая происходит за пределами ЕС. Они призывают к запрету на некоторые дальние перевозки живых животных в третьи страны автомобильным и морским транспортом и предлагают ограничить экспорт живых сельскохозяйственных животных в третьи страны, где законодательство не эквивалентно стандартам ЕС в отношении благосостояния животных.