- «Мы считаем, что отсрочку должны получить не только крестьянско-фермерские хозяйства, которые сами реализуют свою продукцию, но и все малые предприятия. С этой позицией мы согласны, и такой проект постановления сегодня готовится в Минпромторге. Но это не означает, что в выделенное на отсрочку время нужно ничего не делать и не готовиться к маркировке, потому что потом наступит час, когда она заработает и для малых предприятий. К этому времени надо подготовиться», – прокомментировала директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева.
Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются КФХ на подготовительном этапе внедрения обязательной маркировки товаров, – это отсутствие стабильного Интернета. Решить ее в Минпромторге предлагают таким же образом, как ранее была решена проблема работы онлайн-касс. Розничные точки продаж, в том числе собственные магазины КФХ, расположенные в отдаленных районах с нестабильным Интернетом, могут информировать о выбытии маркированного товара в течение месяца так же, как они сегодня подают отчетность оператору фискальных данных.
Вторая проблема – нехватка свободных денег, для того чтобы запустить маркировку товаров. Для этого сегодня дорабатываются три проекта постановления правительства, согласно которым предприниматели смогут взять займы под 1% годовых из Российского фонда технологического развития, чтобы оборудовать свои производства для нанесения цифровой маркировки.
Член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева предложила также выделить для фермеров отдельные полки в супермаркетах, где они бы до декабря 2022 года смогли продавать свою немаркированную продукцию на время действия отсрочки для них. За это время фермеры смогли бы перенять опыт больших заводов по внедрению маркировки.
Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.
Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.
Как ранее сообщала «Ветеринария и жизнь», производители предупреждают, что введение маркировки может привести к удорожанию молочной продукции.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.