Такая тенденция связана с тем, что весной многие владельцы питомцев готовятся к длительным летним отъездам за город или на дачу и в этой связи совершают больше покупок зоотоваров и лекарств для животных. Осенью наблюдается еще один всплеск покупок, так как многие, возвращаясь в город, снова пополняют запасы зоотоваров.
Так, по данным «Сбер Еаптеки», число продаж в категории «зоотовары» в мае и октябре возрастает на 23% и 13% соответственно.
«Особой популярностью у россиян пользуются товары российских производителей – доля покупок по всем категориям равна 44%. На втором месте – зоотовары из Германии и Франции (по 11%)», – прокомментировала директор по маркетингу и продажам «Сбер Еаптеки» Наталья Паршикова.
По данным ресурса «Чек Индекс», средний чек онлайн-покупок зоотоваров в июле составлял 529 рублей — это на 5% выше, чем годом ранее. Во втором квартале 2022 года он был на уровне 516 рублей, что на 13% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в июле вырос год к году на 44%.
При сравнении трат на разных домашних питомцев оказалось, что больше всего россияне тратят на собак – средний чек в июле составил 964 рубля, что на 62% выше, чем в прошлом году. Самым популярным товаром в этой категории стало мультивитаминное лакомство в форме таблеток – доля равна 35% от всех продаж товаров для собак. В категории продукции для кошек россияне активнее всего покупали корм с фитокомплексом для зубов и костей. Он составил 18% от всей доли продаж товаров для кошек.