Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Эксперт: как вернуть испорченные продукты в магазин

Как вернуть испорченные продукты в магазин и что делать, если продавец отказывается отдавать деньги, изданию «Ветеринария и жизнь» рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Эксперт: как вернуть испорченные продукты в магазин
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Возврат продукта ненадлежащего качества

«Если после покупки продукта стало очевидно, что товар ненадлежащего качества, его надо принести обратно в магазин вместе с чеком. На чеке указана дата и время, а также место, где товар был приобретен. В 99 случаях из ста продавец возвращает деньги», – отмечает Петр Шелищ. Эксперт уточнил, что это право покупателя по закону «О защите прав потребителей». «Согласно 18 статье этого закона, потребитель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег», – пояснил Петр Шелищ.

Пищевые продукты признаются некачественными, если, в частности, не соответствуют информации на этикетке или маркировке либо имеют явные признаки недоброкачественности, сообщается на сайте Роспотребнадзора. Покупатель может потребовать либо вернуть деньги, либо заменить испорченный товар.

Если не сохранился чек за покупку, Петр Шелищ советует изучить маркировку – на ней, как правило, указано, когда продукт был расфасован – эта информация станет доказательством, что товар испортился до истечения срока годности, и поможет вернуть деньги.

Возврат непонравившегося продукта

«Если вам просто не понравился вкус продукта и вы приносите его в магазин с претензией, то, скорее всего, товар назад не примут. Срок годности не вышел, продукт не испорчен, а на вкус и цвет товарища нет», – поясняет председатель Союза потребителей России.

Между тем некоторые торговые сети обещают вернуть деньги, если не понравился вкус продукта. «Обязанностью магазинов это не является, но это их право. Естественно, такая акция – рекламный ход, как и обещание вернуть разницу в стоимости товара, если где-то нашли дешевле», – добавил эксперт.

Петр Шелищ подчеркивает, что принципиально важно вернуть испорченный продукт до истечения срока годности, так как после изготовитель не несет ответственности за товар.

При этом, по словам эксперта, потребители весьма редко возвращают испорченные продовольственные товары в магазин, предпочитая их выбрасывать. Исключение – дорогие продукты, на возврат которых покупатели готовы потратить время и силы.

Действия покупателя при отказе продавца вернуть деньги

«Если продукт ненадлежащего качества отказались принять в магазине, то на месте следует написать претензию в двух экземплярах. На втором экземпляре, который покупатель оставляет себе, надо поставить подпись о получении претензии любого должностного лица магазина, продавца или менеджера, с указанием даты», – поясняет Петр Шелищ.

После этого придется подождать: по закону срок ответа на обращения граждан – месяц. Если же в течение месяца от магазина ответа нет или организация написала, что не будет удовлетворять претензию и возвращать деньги, у потребителя есть право обратиться в Роспотребнадзор. Однако доля обращений, которые касаются продовольственных товаров, весьма незначительна, уточнил Петр Шелищ.

Читайте нас в Telegram

События, 29 июля 2020, 16:56
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Решение по блокировке фальсификата на кассе должно приниматься быстро. Сегодня за это отвечает Роспотребнадзор. Мы пишем письма, блокировок нет. Дальше что делать, как бороться с фальсификатом? Наносить профилактический визит? У нас есть предприятия, которые получили 20 предостережений, и что дальше? Это же бизнес! 20 предостережений или заработанные миллионы, а еще недоплаченный налог на добавленную стоимость. Мы хотим привлечь больше внимания общественности к этой теме. В частности, готовим такое письмо в Общественную палату, чтобы на этой площадке обсуждать тему блокировки фальсификата»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор назвал регионы с низкими темпами маркировки сельхозживотных
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей