«С введением антироссийских санкций в 2022 году появилась проблема с жестяной тарой, необходимой для выпуска консервированной продукции», – отметили эксперты в своем анализе рынка.
Они пояснили, что белая жесть, из которой производят пищевые консервные банки, а также уже готовая тара ранее завозились в Россию из Китая, Японии и стран ЕС, а отечественное производство занимало лишь небольшую долю в этом сегменте.
В мае текущего года представители Росрыболовства заявили, что поставки белой жести в Россию сократились, а цена на металл серьезно подскочила. «Все это ведет к увеличению себестоимости консервированной продукции, а также к сокращению ее выпуска», – заключили аналитики.
По данным авторов анализа, продажи рыбных консервов и пресервов росли в 2017–2019 годах в среднем на 6,3% в год и достигли 336 тыс. тонн в 2019 году. Увеличение продаж обеспечивалось развитием собственной производственной базы в стране, что позволяло сдерживать рост цен на рынке. К тому же производители активно расширяли ассортимент выпускаемой продукции, что также положительно сказалось на продажах.
По итогам прошлого года продажи продукции несущественно возросли и составили 335 тыс. тонн. В 2020–2021 годах отмечался наиболее существенный за пятилетие рост цен на консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов в России, что негативно отразилось на продажах.