Аналитики отмечают, что за последние 5 лет доля продаж продовольственных и непродовольственных товаров в интернете в общем обороте розничной торговли увеличилась еще на 5%. Сейчас на онлайн-сегмент приходится 7,5% от общего объема продаж. При этом только продуктов питания россияне заказали в Сети на сумму свыше 800 млрд рублей. Рост продаж товаров этой категории за год составил более чем 40%.
«По оценкам экспертов Россельхозбанка, до конца 2024 года емкость российского рынка онлайн-продаж и доставки продуктов питания превысит 1 трлн рублей, а доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли превысит 5%», – говорится в обзоре.
Эксперты подчеркивают, что развитие этого направления обусловлено трендом экономии времени на походы в магазин за продуктами. Тренд на здоровое питание способствует появлению в Сети специализированных фермерских маркетплейсов. Аналитики прогнозируют дальнейший рост онлайн-продаж и в этом направлении. «По оценкам экспертов Россельхозбанка, в 2025 году рынок онлайн-продаж продовольственных продуктов в категориях «фермерская продукция», «эко» или «зеленая» продолжит расти и может составить порядка 80 млрд рублей», – уточняется в обзоре. В банке полагают, что заказы этой категории товаров могут достичь доли в 10% от общего числа заказов продуктов питания в интернете.
Сейчас основными продуктами, которые продаются фермерскими хозяйствами в Сети, являются молочные продукты (20%), сыры (20%), колбасы (15%), а также соленья, варенье, мед и алкоголь. В ближайшие годы будут наблюдаться тенденции к увеличению продаж фермерских молока, мяса и яиц.