СТМ – это товары, произведенные на российских заводах под собственной маркой торговых сетей, в том числе и зарубежных. Например, выращенная в России курица может поставляться в китайскую торговую сеть Yonghui под брендом этой сети «Выбор Yonghui».
Перспективны для такого зарубежного канала продаж продукции российского АПК Китай, ОАЭ, Вьетнам, Казахстан и Азербайджан. Об этом рассказал на онлайн-конференции «Экспорт российской продукции АПК с использованием собственных торговых марок: стратегия успеха» руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.
Европейский рынок в «Агроэкспорте» не считают перспективным, потому что он уже близок к насыщению. Попасть на полку там сложнее, так как у торговых сетей уже есть устоявшиеся отношения с партнерами. На развивающихся рынках шансы выше.
«В ходе исследования мы посмотрели рынки СТМ и выделили Китай, ОАЭ, Вьетнам, Казахстан и Азербайджан как ключевые для российской продукции с точки зрения перспектив для наращивания экспорта по этому каналу продаж. Для каждой из этих стран были сформированы матрицы наиболее перспективных категорий продуктов питания, определены ключевые сети, через которые можно реализовать этот потенциал», – прокомментировал Краснов.
Какие продукты перспективны для экспорта под СТМ
Самыми перспективными для поставок в Китай эксперт назвал замороженную курицу и свинину, полуфабрикаты из куриного мяса, рыбную продукцию (минтай, треску и дикий лосось), а также продукты их переработки, печенье и вафли, рафинированное подсолнечное масло в упаковке 4–5 литра, шоколадные конфеты.
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»
«Российские производители хорошо нарастили поставки мяса птицы в КНР, но для обеспечения устойчивого присутствия на китайском рынке необходимо диверсифицировать виды поставляемой продукции, выходить на китайскую полку. С этой точки зрения СТМ может стать инструментом для увеличения экспорта мяса птицы», – пояснил Дмитрий Краснов.
Среди торговых сетей привлекательными для сотрудничества в Китае названы RT Mart, Yonghui, Walmart Supercenter, CR Vanguard, 7-Eleven.
Объединенные Арабские Эмираты заинтересованы в импорте под СТМ замороженной курицы, куриных колбас, полуфабрикатов из куриного мяса, трески, дикого лосося, кальмаров и продуктов их переработки, печенья и вафель, шоколадных конфет, плавленых и молодых сыров.
В ОАЭ среди торговых сетей для сотрудничества эксперт перечислил Carrefour, Lulu Hypermarket, Union Co-operative Society, ADCOOP, West Zone.
Перспективными для поставки во Вьетнам глава «Агроэкспорта» назвал дикий лосось, минтай, треску и продукты их переработки, замороженную курицу и свинину, полуфабрикаты из куриного мяса, печенье и вафли, шоколадные конфеты, а также плавленые сыры и сыры премиум-класса.
Казахстан заинтересован в расширении поставок под СТМ замороженной курицы и индейки из России, полуфабрикатов из куриного мяса, минтая, мелкой пелагики, дикого лосося и продуктов его переработки, печенья и вафель, шоколадных конфет, рафинированного подсолнечного масла в упаковке по литру.
Для поставок СТМ в Азербайджан эксперт назвал замороженную курицу, куриные и говяжьи колбасы, мелкую пелагику, дикого лосося, икру осетровых и полуфабрикаты из куриного мяса.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.