Сейчас в силу отсутствия отдельных кодов производители зоокосметики и зоогигиены вынуждены использовать ОКПД2 20.42.19.190 «Средства парфюмерные, косметические и туалетные средства прочие, не включенные в другие группировки». Из-за этого производство уходовых средств для домашних животных попало под маркировку в группе парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Эксперимент по этому поводу стартовал 15 января.
«В свое время такая же ситуация у нас была с кодами для кормов. Мы не могли получить отдельные коды, пока мы не написали ГОСТы по требованиям к кормам и не приняли их. Мы потратили на это больше года. Но теперь мы знаем этот путь. ГОСТы для косметической продукции у нас давно приняты. Будем обращаться в Минэк и просить Минсельхоз поддержать нас», – рассказала «ВиЖ» Татьяна Колчанова.
Впрочем, до старта обязательной маркировки данной продукции согласовать присвоение новых кодов вряд ли удастся успеть, полагает Татьяна Колчанова. Она рекомендует производителям не рассчитывать на отмену, а уже сейчас присоединяться к эксперименту.