Ветеринарные клиники потеряли около трети клиентов

Новости
30.03.2020 16:19:56
Ветеринарные клиники России потеряли около трети посетителей из-за самоизоляции, связанной с коронавирусом, сообщили опрошенные изданием «Ветеринария и жизнь» эксперты.
Текст: Юлия Макеева

«Посетители ветеринарных клиник отказываются от плановых операций, плановых процедур, если это не угрожает жизни и здоровью животных. Также ветеринарные клиники отменяют часть плановых процедур. Клиники вводят определенные ограничения, советуют людям, чтобы по пустякам не приходили. Спад по клиентам в ветклиниках России составляет от 20 до 50%», – сообщил «ВиЖ» президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей России Сергей Середа.

По словам эксперта, сейчас в ветклиниках стараются собирать первичный анамнез по телефону. И если ситуация не очень серьезная, посещение советуют отложить.

При этом все ветклиники в России работают, отметил Сергей Середа, как и в других странах мира. «Никто не отменял другие инфекции, в частности бешенство. Идут плановые и внеплановые вакцинации, принимаются животные», – сказал он.

«Если человек не записан, его даже не пустят в клинику. Сейчас мы ведем прием только по записи. Ту часть посетителей, которая приходила вне записи, мы ее, конечно, потеряли. Это была хорошая доля клиентов, около 30%», – рассказала «ВиЖ» Инна Литвинова, заведующая терапевтическим отделением ветклиники «Центр» (Ростов-на-Дону), ассистент кафедры биологии и общей патологии Донского государственного технического университета.

«Зообизнес как в ветеринарных клиниках, так и в зоомагазинах потерял порядка 30% клиентов», – считает профессор, доктор биологических наук Алексей Ермаков, декан факультета биоинженерии и ветеринарной медицины ДГТУ. Среди партнеров вуза есть несколько ветклиник.

Какие экономические потери в конкретных цифрах понесут ветклиники, эксперты «ВиЖ» сказать затрудняются. «В какие деньги это выливается, говорить сложно. У кого-то большая клиника, в которой работает 100 человек, у кого-то 3–5 человек», – говорит Сергей Середа. По его мнению, негативно ситуация может сказаться на тех учреждениях, у которых помещения находятся в аренде, поскольку поток клиентов уменьшается, а ставка за аренду – нет.

Зоомагазины в период изоляции продолжают работать, поскольку зоотовары, включая корма и ветпрепараты, распоряжением правительства вошли в перечень непродовольственных предметов первой необходимости.


Фото: Евгений Владимиров. Из-за эпидемиологической ситуации в московских зоомагазинах нанесена разметка, призывающая покупателей соблюдать дистанцию в 1,5 метра друг от друга.

Жесткие санитарные меры в ветклиниках:

В ветеринарных клиниках также соблюдаются строгие санитарные меры:

· одно животное сопровождает только один человек;

· дистанция между посетителями 1–1,5 метра;

· все сотрудники работают в защитных масках, регулярно моют руки;

· происходит регулярная обработка пола и поверхностей дезинфицирующими средствами;

· посетителей обеспечивают дезинфицирующими средствами;

· все контактные предметы (журналы, игрушки и т. д.) убраны из зоны ожидания;

· отменены все второстепенные визиты в клинику;

· по возможности используются бесконтактные способы оплаты.

Задайте вопрос