Тенденции, события, дискуссии, аналититка

Новости
10.11.2017 12:16:00
Как отмечается в заключении Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России, один раз уже прошедшие процедуру пограничного и таможенного контроля, не обязаны делать это вновь, если они не заходили во внутренние или территориальные воды иных государств. Рыбаки должны будут лишь уведомить органы власти о том, что их маршрут проходит через российскую границу.

Речь идет об устранении коллизии при промысле в прибрежных водах и в российской исключительной экономической зоне, пояснил аналитик аграрного рынка доктор экономических наук Леонид Холод. «Прибрежные воды, относящиеся к российской государственной границе, – это 12 морских миль от берега, а исключительная экономическая зона – 200 морских миль. Во время промысла большие да и малые суда могут отклониться от госграницы и уйти в нейтральные воды, относящиеся к российской исключительной экономической зоне. Происходит это по разным причинам: унесло течением, штормом, просто отклонились в сторону, потому что изогнута береговая линия. Из-за этого к судам нередко возникали претензии у пограничников и таможенной службы», – пояснил эксперт. Такие претензии приводили к санкциям, иногда бьющим по бюджету рыболовных судов.С принятием закона суда, имеющие право на выход в исключительную экономическую зону, могут просто уведомить пограничников и таможню о своем намерении пересечь границу. «Закон формально легитимировал то, что происходит в жизни, упростив работу рыболовов», – отметил Холод.

При этом закон распространится только на суда, оснащенные техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации об их местоположении, сказано в документе. «На деле это означает, что судно должно быть оборудовано специальными средствами связи, которые позволяют отследить его местонахождение во время мониторинга. А то, что передача информации должна быть некорректируемой, означает, что приборы должны быть такими, что их нельзя “подкрутить” и ввести в заблуждение тех, кто следит за продвижением судна», – пояснил эксперт.

Для потребителей нововведение означает потенциальное повышение качества рыбной продукции и снижение ее стоимости. «Упрощаются переходы с мест промысла до порта и обратно. Уменьшаются претензии пограничников и, соответственно, легитимное, а иногда и нелегитимное давление на рыбаков. Суда экономят деньги, быстрее доставляют улов в порт. Продукция будет свежее и дойдет до потребителя быстрее», – сказал Холод.

Источник: specagro.ru

Президент России Владимир Путин подписал закон, упростивший промысел для рыболовных судов.
Задайте вопрос