Впервые в 2022 году у пчел в Приморье выявили акарапидоз

Специалисты подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» (Приморская МВЛ) впервые в этом году выявили возбудителя акарапидоза – заразного заболевания пчел.

Впервые в 2022 году у пчел в Приморье выявили акарапидоз
Фото: Istock.com

Ежегодно специалисты лаборатории проводят сотни исследований подмора и живых пчел. Чаще всего в регионе встречается нозематоз: 14 из 15 случаев заболеваний, зафиксированных в нынешнем году, были связаны именно с ним.

«Нозематоз – одна из самых опасных болезней, которая сопровождается ослаблением и гибелью пчелиных семей. Причиной ее развития являются кишечные паразиты микроспоридии. Но в сравнении с прошлым годом, когда наши специалисты выявили 20 случаев нозематоза, эпизоотическая ситуация по этому заболеванию в текущем году улучшилась», – констатирует технический руководитель испытательной лаборатории Приморской МВЛ Наталья Станчас.

Впрочем, сейчас у пчеловодов Приморья появился новый повод для беспокойства. Причиной стал возбудитель акарапидоза – паразитарного заразного заболевания пчел, выявленный специалистами лаборатории впервые.

«Такие высокозаразные болезни, как нозематоз, акарапидоз, варроатоз, быстро распространяются по пасеке. Они способны нанести большой экономический ущерб, но не опасны для человека и животных», – утверждает эксперт.

Снизить риски позволяет ветеринарно-санитарное обследование пасек, которое является обязательным ежегодным мероприятием. А периодические лабораторные исследования помогают обнаружить возбудителя заболевания и своевременно начать лечение.

Каждый раз при выявлении болезней пчел Государственная ветеринарная инспекция Приморского края вводит ограничительные мероприятия, которые препятствуют распространению инфекций.

События, 10 декабря 2022, 9:40