Агроэксперт

Ветспециалисты прогнозируют высокий риск развития псевдомоноза у рыб в январе

Риски развития псевдомоноза – инфекционного заболевания рыб – возрастут в январе и останутся высокими вплоть до марта, считают ветеринарные специалисты.

Ветспециалисты прогнозируют высокий риск развития псевдомоноза у рыб в январе
Фото: Александр Плонский / ВиЖ

Специалисты ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», подведомственного Россельхознадзору, проводят бактериологическое исследование рыбы на псевдомоноз. С таким запросом в отдел бактериологии, паразитологии и питательных сред обращаются кубанские рыбоводы и аквариумисты.

«Псевдомоноз ­­– инфекционная болезнь, которая характеризуется развитием общего септического процесса с проявлением водянки, ерошения чешуи, пучеглазия и очаговых кровоизлияний на коже и плавниках. К заболеванию восприимчивы рыбы всех возрастных групп, но чаще всего поражается молодь», – рассказывает Харитина Стаценко, ветеринарный врач первой категории отдела бактериологии, паразитологии и питательных сред.

Источником инфекции выступают больные, переболевшие, а также обитающие в источниках водоснабжения дикие и сорные рыбы. Чаще всего вспышки происходят с января по март и сопровождаются массовой гибелью.

«К развитию псевдомоноза среди культивируемых рыб обычно приводит стресс или нарушения технологического процесса. Для исследования в лабораторию направляют больную рыбу. Наши специалисты оценивают патолого-анатомические изменения, проводят посев на питательные среды и другие манипуляции», – говорит Харитина Стаценко.

В результате этой работы заказчик получает рекомендации по дальнейшей тактике лечения рыб либо по проведению противоэпизоотических мероприятий в рыбоводческом хозяйстве.

«Для профилактики зимовальные бассейны перед посадкой рыб предварительно моют и дезинфицируют, после чего тщательно промывают проточной водой. А в период зимовки необходимо до 4 раз в месяц очищать бассейны от погибших рыб, остатков экскрементов, слизи, чешуи», – напоминает эксперт.

Рыбохозяйственный комплекс, 10 ноября 2022, 9:51