По информации ассоциации, к 25 июля российские рыбаки добыли 284,9 тыс. тонн тихоокеанских лососей – это наибольший вылов на такую дату за последние 5 лет. Данный показатель в 3 раза превышает уровень 2022 года и на 41% – уровень 2019 года.
К 1 августа, по данным Росрыболовства, улов лососевых приблизился к 400 тыс. тонн.
Основу вылова – свыше 90% – составляет горбуша. Ее вылов к 25 июля достиг 258 тыс. – в 4,5 раза больше показателя за аналогичный период 2022 года.
«На фоне хорошего вылова цены на горбушу упали на 27%: с 350 руб/кг на начало путины до 260 руб/кг 20 июля. Сейчас цена находится на уровне 230 руб/кг. Это почти на 22% ниже, чем в такой же период 2021 года. Однако фактическое снижение отпускных цен «съедено» удорожанием доставки. Из года в год в пик путины перевозчики повышают тарифы на железнодорожную перевозку рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны», – приводятся в сообщении слова президента ВАРПЭ Германа Зверева в Telegram-канале ассоциации.
Он отмечает, что удорожание тарифов на перевозку негативно влияет на розничные цены. С 12 по 19 июля стоимость доставки выросла до 27 руб/кг, а сейчас дошла до уровня 30 рублей, то есть 13% от стоимости рыбы, привел данные Герман Зверев.
По его словам, за 5 лет стоимость доставки выросла почти вдвое – с 16–17 до 27 рублей. Например, за время путины нынешнего года расходы на доставку увеличились в 1,7 раза – по состоянию на 31 мая тариф был на уровне 17–18 руб/кг.
«Своевременная ритмичная отправка рыбы в регионы имеет ключевое значение не только для насыщения рынка востребованной продукцией, но и для эффективности путины. Это позволяет освободить холодильные мощности на Дальнем Востоке для хранения новых партий продукции. Вопрос о регулировании цен на доставку сложный и болезненный для всех участников цепочки, но эффективной мерой урегулирования ситуации могло бы стать субсидирование перевозок горбуши по железной дороге на примере с минтаем. Это позволило бы повысить ее доступность для потребителей», – резюмирует Герман Зверев.