Компания запустила две таких торговых точки в Токио, по одной в Иокогаме и Осаке, и планирует открыть еще 96 точек в течение следующих 5 лет. По словам президента Kyodo Senpaku Хидэки Токоро, крупные супермаркеты не берут на реализацию продукцию китобойного промысла из-за того, что боятся нападок со стороны зоозащитников.
Продукция, которую можно приобрести в таких автоматах, изготовлена из мяса китов, добытых в Японии. Ее цена разнится от 1 тыс. до 3 тыс. иен (8-23 доллара США). Сторонники употребления китового мяса указывают на высокое содержание в нем белка и низкий углеродный след по сравнению с другим мясом, и утверждают, что это является неотделимой частью японской культуры.
Однако по мнению зоозащитников, открытие таких торговых точек является отчаянной попыткой возродить утихнувший интерес к китовому мясу в стране и спасти находящийся в затруднительном положении бизнес. Согласно официальным данным потребление китового мяса в Японии в 2021 году составило всего 1 тыс. тонн. Для сравнения, в 1962 году эта цифра превышала 233 тыс. тонн. При этом потребление говядины и курятины в 2021 году составило 1,3 млн тонн и 2,6 млн тонн соответственно.
«Большинство японцев никогда не пробовали китовое мясо. Так как же оно может быть частью общенациональной культуры, если на самом деле никто его не употребляет?», — цитирует издание слова главы благотворительной организации по сохранению популяции китов и дельфинов Катрин Маттес.
Сообщается, что китобойный промысел был запрещен в Японии в 1986 году после того, как некоторые виды оказались на грани исчезновения. Однако он не был прекращен полностью и продолжался «в исследовательских целях». Официально коммерческий китобойный промысел был возобновлен в 2019 году.