Так можно одновременно и увеличить потребление молока среди детей, и помочь разрешить сложности на российском молочном рынке, рассказала зампредседателя кабмина.
По ее мнению, ситуация на российском молочном рынке, когда закупочные цены на молоко снижаются, а переработчики затоварены, во многом связана с изменением потребления.
«Меняются предпочтения, хотя по нормам здорового питания у детей, например, нужно увеличивать потребление молочных продуктов. И пока мы эту часть не решим, к примеру, не будет вместе с горячим питанием для школьников 1–4-го классов реализации молока через программу «Школьное молоко», ситуация будет периодически возникать», – сказала Виктория Абрамченко.
По ее словам, такие меры будут эффективны и для производителей молока, и для здоровья детей.
Также вице-премьер отметила, что в сложившейся на молочном рынке ситуации тяжелее всего приходится малому бизнесу и личным подсобным хозяйствам, которые сдают молоко сборщика. А вот крупные и средние предприятия с долгосрочными контрактами чувствуют себя, по ее словам, более уверенно.
Поэтому госпрограмма предусматривает дифференцированные меры поддержки – от субсидий на каждый килограмм реализованного молока и льготных кредитов до грантов, подчеркнула Виктория Абрамченко. По ее мнению, такие меры способствуют снижению стоимости готовой молочной продукции в магазинах.