«Результат выглядит довольно неплохо, особенно на фоне сокращения объемов продаж по итогам 2020 года, тогда показатель прироста составлял 0,3%, но, к сожалению, приходится констатировать, что результат обеспечивался прежде всего инфляционным фактором», – пояснили аналитики.
При этом продажи в натуральных объемах в 2021 году сократились по сравнению с 2020-м на 7,2%. Уточняется, что это расчеты в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего в прошлом году на российском рынке ветпрепаратов было реализовано 166,7 млн МЕД.
«Рост цен существенно ограничивает активность потребителей, а главное – меняет потребительское поведение, в том числе задействуются различные стратегии экономного потребления», – отмечают эксперты RNC Pharma.
Аналитики добавили, что в 2021 году доля продукции, которую продавали в дробных упаковках, выросла до 27% в МЕД. Тогда как по итогам 2020 года недотягивала до 25%.
«Несмотря на тенденции к экономии, в ветеринарной рознице практически не происходит процесс вытеснения импортной продукции отечественными аналогами, притом что на «родственном» фармацевтическом рынке процесс импортозамещения – одна из ключевых тенденций последних лет. Доля отечественных производителей на розничном рынке сокращается второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении», – обратили внимание аналитики.
По итогам 2021 года суммарная доля отечественных игроков составила 40,8% в рублевом эквиваленте и 63,6% – в МЕД. Для сравнения: по итогам 2019 года показатели составляли 43,6 и 70% соответственно.