Эксперимент продлится до 31 августа. Он коснется мясных и рыбных консервов, но не консервированных продуктов для детского питания до года.
Участие в эксперименте добровольное. На сегодня к нему присоединились уже свыше 80 компаний.
На период проведения эксперимента оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – бесплатно предоставит его участникам коды маркировки. Компании за время проведения эксперимента смогут интегрировать систему на своих производственных линиях и протестировать технологию нанесения средств идентификации на свою продукцию.
Маркировка консервов необходима для борьбы с фальсификатом на рынке. Его процент по отдельным продуктам достигает 40%, сообщили ранее в ЦРПТ. Фальсифицируют не только бренды известных производителей, но и содержимое в упаковке, когда один вид рыбы подменяют более дешевым сырьем.
Ранее «Ветеринария и жизнь» совместно с подведомственным Россельхознадзору Национальным центром безопасности продукции водного промысла и аквакультуры (ФГБУ «НЦБРП») рассказывала, как происходит подмена рыбы в консервах. Недавнее исследование консервированной сайры выявило, что эту рыбу подменяют более дешевой сардиной.