«В настоящее время в России ведется большая работа по организации системы прослеживаемости различных товаров, в первую очередь сельскохозяйственной продукции. Мы сейчас рассматриваем возможность введения этой системы для органической продукции, прежде всего для промышленных саженцев, цветов, лекарственных и дикорастущих растений, которые собираются в лесной зоне», – рассказал он.
Сейчас в министерстве собирают сведения о том, как введение цифровой маркировки отразится на стоимости органической продукции, а также изучают опыт маркировки органической продукции в европейских странах, чтобы в последующем применить его.
Стоит отметить, что экспорт органической продукции из России в 2020 году вырос на 50% по сравнению с 2019 годом.
Что касается маркировки товаров, в этом году она станет обязательной для молочных продуктов. С 1 июня производители обязательно должны маркировать сыры и мороженое. С 1 сентября – продукты питания сроком годности больше 40 дней, а с 1 декабря – скоропортящуюся молочную продукцию.
Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка. Предполагается, что это поможет очистить рынок от подделок.
Как ранее сообщала «Ветеринария и жизнь», производители предупреждают, что введение маркировки может привести к удорожанию молочной продукции.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.