«По итогам периода с января по ноябрь 2021 года объем розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России достиг 673,3 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2020 года общий объем продаж в данном сегменте рынка вырос в 3,2 раза в рублях», – сказано в отчете.
Уточняется, что в исследовании учитывались продажи на площадках Ozon, «Сбер Еаптека», Wildberries.
Доля продаж ветпрепаратов через маркетплейсы в общем объеме ветеринарной розницы достигла по итогам 11 месяцев 3,5%. Тогда как годом ранее интернет-канал формировал не более 1,2% рынка, добавили аналитики.
В натуральном выражении продажи ветпрепаратов на маркетплейсах также выросли, но не так сильно, как в денежном выражении. В январе – ноябре 2021 года по сравнению с 2020-м продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) увеличились в 2,7 раза. Всего за 11 месяцев 2021 года на маркетплейсах было продано 4,7 млн МЕД.
Аналитики отметили, что спрос на лекарства для животных на маркетплейсах также подвержен сезонному фактору, как и в сегменте офлайн.