Как отмечает издание, в новой редакции стандарта предлагается обязать производителей продавать продукт в упаковке только с целыми значениями по весу, например, 1 кг или 1 л.
С инициативой выступила Генпрокуратура. Ведомство предложило установить единые требования к фасовке товаров. В Минпромторге подтвердили изданию, что данные нововведения сейчас прорабатываются с бизнесом.
В ассоциации «Руспродсоюз» отметили, что одной из основных причин уменьшения упаковки стал рост себестоимости производства при низкой покупательной способности населения. В этом случае уменьшение объема тары направлено на увеличение доступности продуктов питания и сдерживание роста цен.
Напомним, что производители начали сокращать объемы фасовки на 7–20% после кризиса 2008–2009 годов. При этом цена на товары оставалась прежней. Связано это с ростом себестоимости производства. Производители тогда отмечали, что для потребителя сокращение продукта на 30–50 мл не столь ощутимо, как рост его цены. За увеличением стоимости неизбежно идет сокращение потребления.
Вместе с тем в Союзе потребителей России считают, что такой подход к упаковке может вводить потребителя в заблуждение. «Люди видят на полке привычный для себя размер и воспринимают его как, например, 1 л, по этой причине они дополнительно не рассматривают тару, которая теперь уже изменилась в размере», – отметили в союзе.