«Союз мороженщиков России оценивает рост продаж мороженого из-за рекордной жары на 10–12% по стране по сравнению с предыдущей неделей июня. По Москве рост продаж составил около 20–25%», – рассказала заместитель гендиректора Союза мороженщиков России, главный технолог Наталья Уткина.
В целом при сравнении объемов продаж с июнем прошлого года рост составляет 2–4%, уточнила представитель союза.
Она также отметила, что в условиях внедрения маркировки с 1 июня производители мороженого еще в мае сделали запас на 10–12% выше обычного. «Этот запас сейчас нивелирует понижение производительности труда и обеспечивает покрытие спроса на мороженое. За три недели июня производители мороженого в основном приспособились к цифровой маркировке», – сказала Наталья Уткина. В союзе рассчитывают, что фабрики мороженого произведут необходимое этим летом количество десерта.
Напомним, что с 1 июня вступила в силу обязательная маркировка сыров и мороженого. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно. На каждую упаковку товара надо нанести специальный QR-код, который позволяет отследить движение продукта от производства до прилавка. С 1 декабря вводятся штрафы до полумиллиона рублей за оборот немаркированной продукции.