«Хозяева питомцев замечают трансформацию рынка кормов, удорожание товаров, проблемы с дистрибуцией и поставками, появление новых марок. Вкупе это стимулирует покупателя к совершению пробных покупок новых марок корма, переходу на домашнее питание», – говорится в исследовании.
За последний год 73% хозяев питомцев сталкивались с ситуацией, когда корм привычной марки заметно подорожал. Еще 61% заявил, что испытывали затруднения с тем, чтобы найти питание нужных марок, а каждый пятый (20%) отметил полное исчезновение привычного для питомца корма из магазинов. Почти половина респондентов (47%) в прошлом году была вынуждена перевести своих питомцев на новые корма. При этом 61% участников опроса отметили, что стали замечать на полках новые марки кормов, которые раньше не встречали.
Аналитики «НАФИ» рекомендуют производителям при развитии предложения учитывать средние уровень месячных трат россиян на питомцев – около двух тысяч рублей в месяц. «Так как стоимость является одним из ключевых факторов выбора корма, рекомендуется отдельно проанализировать ценовую политику бренда и рассмотреть возможности ее демократизации, усиления акционной активности и развития программ лояльности. Важно учитывать конъюнктурные особенности текущего периода: в условиях трансформации рынка, ухода или подорожания марок корма аудитория готова рассмотреть варианты смены текущей марки. Это можно использовать для развития нового предложения и вывода новых брендов кормов для животных», – заключили эксперты.