Так, 36% его участников заявили о том, что тратят на содержание питомца в месяц не более 3 тыс. рублей. У 30% респондентов в месяц на домашнего животного уходит от 3 до 5 тыс. рублей. Еще 14% говорят о том, что совершают покупки для своего питомца на 5–7 тыс. рублей ежемесячно.
Чаще всего россияне покупают для своих питомцев сухой корм. Об этом говорят 87% участников опроса. Влажные корма покупают 61% хозяев. Специализированные и диетические корма – только 19% респондентов. Еще 20% предпочитают готовить еду для своего питомца самостоятельно.
За последние полгода существенно вырос спрос на аксессуары для питомцев, отмечают эксперты зоомагазина. Если зимой только пятая часть респондентов заявляла о том, что их питомцы нуждаются в дополнительных аксессуарах, то опрос летом показал, что об этом сообщили уже 76% респондентов. Исследователи связали возросший интерес к покупкам аксессуаров для питомцев с ранним наступлением теплой погоды этой весной. «Многие жители страны начали пораньше готовиться к отпуску: выбирать удобные переноски для своих питомцев, специальные складные миски, которые удобно взять в дорогу, а также антистрессовые игрушки», – отмечается в исследовании.
Несмотря на активное развитие онлайн-торговли, эксперты отмечают, что более половины всех покупок по-прежнему совершается офлайн. «Это связано с тем, что потребители продолжают использовать смешанную модель покупок, используя как онлайн-, так и офлайн-форматы», – пояснили эксперты зоомагазина. Так, людям удобнее приобрести корма массмаркета, свежее мясо для своих питомцев и дешевые наполнители в магазинах формата «у дома». Вместе с тем, по оценкам, приведенным в исследовании, на долю зоомагазинов по-прежнему приходится до 71% всех совершаемых покупок товаров для животных. Услугой доставки из этих магазинов пользуются 38% респондентов.