Так, в Бенин в 2021 году поставили 31 тонну российской колбасной продукции, в Либерию – 9 тонн, в Гану – 6 тонн.
«Выход в Африку – это индикатор развития глубокой переработки, потому что местные вкусовые предпочтения сильно отличаются от постсоветских, и российским производителям требуется осваивать новые технологии производства и рецепты для успешной конкуренции», – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
В то же время растут поставки российских колбас на Дальний Восток, а объемы отгрузок в Юго-Восточную Азию выросли почти в 5 раз в натуральном выражении.
Например, жители Вьетнама впервые попробовали сырокопченую колбасу благодаря поставкам из России, рассказал Дальнов.
В целом с начала 2021 года экспорт колбасной продукции из России вырос на 33% по сравнению с прошлым годом и составил 33,1 тыс. тонн. По итогам года зарубежные поставки колбасных изделий могут превысить 55 тыс. тонн, прогнозируют в банке.
По мнению Центра отраслевой экспертизы, долгосрочная задача отечественных поставщиков колбасных изделий – удержать и нарастить позиции в постсоветских странах.
За последний год поставки на рынки стран бывшего СССР увеличились на 32%. «Исторически сложившиеся схожие вкусовые предпочтения и культура потребления, низкозатратная логистика делают рынки бывшего Советского Союза стратегически важным и выгодным направлением для отечественных производителей колбасных изделий. К тому же для этих рынков необязательно производить специфические продукты, можно перенаправлять на них товары, которые избыточны для внутрироссийского потребления», – рассказал Андрей Дальнов.
Отмечается, что наиболее востребованы колбасные изделия из России в Казахстане. В эту страну поставили 22,1 тыс. тонн продукции – на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Это основный рынок для отечественных мясопереработчиков за пределами российских границ», – уточнили аналитики.
Второе место у Украины (+41% за год, до 5,5 тыс. тонн), на третьем месте Азербайджан (+21%, до 2,9 тыс. тонн). Сильный рывок в закупках совершил Узбекистан (в 18 раз, до 200 тонн), хотя поставки даже в таком объеме аналитики пока воспринимают как пробный шаг.
Среди российской продукции в странах бывшего СССР наиболее популярны вареные колбасы и паштеты.