Наиболее значительный рост экспорта показали свиноводы. По данным Национальной мясной ассоциации, с января по июнь 2020 года Россия экспортировала 86,4 тысячи тонн свинины, что почти в два раза больше, чем в тот же период 2019 года.
Поставки российского мяса птицы за рубеж с января по июнь 2020 года достигли 145 тысяч тонн, что на 75,3% больше, чем в том же периоде прошлого года.
Более скромные показатели по говядине, но и здесь есть прирост. Экспорт этого мяса с января по июнь 2020 года составил 6,6 тысячи тонн, это на 65% больше, чем в том же периоде 2019 года.
По мнению Сергея Юшина, рост экспорта – результат многолетней работы. «Мы завершили основные крупные проекты, которые позволили увеличить производственные мощности предприятий. Сейчас идет активное освоение внешних рынков. Открытию новых стран способствует работа Россельхознадзора, который согласует условия поставок и ветеринарные требования по безопасности пищевой продукции со странами-импортерами, большая работа проводится Минсельхозом, нам помогают «Агроэкспорт» и Российский экспортный центр», – отметил Сергей Юшин.
По его словам, новые каналы сбыта помогают российским производителям обеспечивать финансовую устойчивость при росте себестоимости продукции и снижении оптовых цен.
«Невостребованные части продукции, которые в России, например, стоят полдоллара, в Китае могут продаваться по 2,5 доллара», – уточнил Сергей Юшин. С такой наценкой в КНР продаются лапы кур, которые китайские потребители считают деликатесом.
Кроме того, Сергей Юшин обратил внимание на изменение курсов валют как фактор, влияющий на динамику экспорта. «В этом году курс несколько выше, что позволяет удерживать цены и быть конкурентными с Аргентиной и Бразилией, с которыми мы, в частности, конкурируем в Юго-Восточной Азии», – рассказал эксперт.
По данным Национальной мясной ассоциации, российские производители поставляют свинину во Вьетнам и Гонконг, говядину – в Китай, Вьетнам и Саудовскую Аравию, мясо птицы – в Китай и Сингапур. «Надо внимательно присмотреться к рынку Африки. Это непростой, но многообещающий рынок. К странам Персидского залива: Саудовской Аравии, Объединенным Арабским Эмиратам. Это крупные импортеры мясной продукции», – добавил Сергей Юшин.
Впрочем, отечественные производители уже начали осваивать рынок африканского континента. По данным Федеральной таможенной службы, в июне 2020 года Россия поставила в страны Африки (Либерию, Гану, Демократическую Республику Конго, Бенин и Конго) свыше 580 тонн мяса и субпродуктов.