Экспорт масложировой продукции с 3,2 миллиарда долларов в 2018 году вырастет до 8,6 миллиарда долларов к 2024 году. Об этом сообщил во время дискуссий на Гайдаровском форуме заместитель председателя правления Россельхозбанка Максим Любомиров. «По экспорту этой продукции мы говорим фактически о трехкратном росте», – уточнил эксперт. Он отметил, что продажи российской продукции АПК за рубеж к 2024 году должны удвоиться и достичь 45 миллиардов долларов.
Масложировая продукция уже сейчас основной драйвер российского экспорта. В 2019 году поставки этих товаров за рубеж выросли на 25,7%, сообщил Максим Любомиров.
Стоит отметить, что в 2019 году в России собрали рекордный урожай подсолнечника – 15,1 миллиона тонн. Продажи семян подсолнечника в прошлом году выросли на 386%.
Наряду с маслами ожидается увеличение объемов поставок за рубеж рыбы и морепродуктов с 5,2 миллиарда долларов в 2018 году до 8,4 миллиарда долларов к 2024 году.
Эксперты рекомендуют российским экспортерам делать ставку на продажу готовой продукции, а не сырья.
«Россия пока находится на низшем уровне глобальной продовольственной цепочки, придерживаясь сырьевой модели экспорта», – подчеркнула во время дискуссий на Гайдаровском форуме заведующая отделом исследований аграрных рынков Института аграрных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Наталия Карлова.
Между тем на увеличение экспорта влияет эффективная транспортно-логистическая политика, отмечают эксперты. Российский экспортный центр совместно с РЖД и Минтрансом разработал программу предоставления скидки в 50% экспортерам на определенных маршрутах.
«За счет внедрения в транспортную инфраструктуру флекситанков (гибких контейнеров. – Прим. ред.) удалось добиться значительного роста экспорта масел на 30%», – сообщил руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса АО «Российский экспортный центр» Денис Казанников.