По итогам 2022 года рост общего объема экспорта птицеводческой продукции из РФ в натуральном выражении составил 16% по сравнению с 2021-м. Российские птицеводы в прошлом году поставляли свою продукцию в 40 стран мира.
Основной потребитель российской птицеводческой продукции – Китай. На эту страну приходится до 40% от общего объема поставок. «И это не только лапки. На них приходится менее 60% поставок. В Китай мы поставляем также крылья, локтевые суставы, субпродукты», – рассказал глава союза.
Не менее хорошую динамику отгрузок показывают также страны Персидского залива, в первую очередь Саудовская Аравия, рассказал Сергей Лахтюхов. «На втором месте по объемам поставок – Саудовская Аравия, куда мы экспортируем не только тушку, но и филе, разделку. Поставки в эту страну неуклонно растут от месяца к месяцу», – добавил он.
Третьим перспективным направлением эксперт назвал страны Африки. «Здесь мы тоже показываем устойчивый рост. Следует вспомнить 2019–2020 годы, когда на Китай приходилось почти половина всего экспорта. Сегодня снижение относительной доли Китая компенсируется поставками в страны Персидского залива и Африки. Там мы открываем новые направления, развиваем механизмы взаимодействия, и здесь видится достаточно оптимистическая картинка», – прокомментировал он.
Среди других перспективных рынков эксперт также назвал страны Евразийского экономического союза, в частности Казахстан, в который Россия отгружает свыше 50 тыс. тонн продукции птицеводства за год.
В качестве еще одного интересного направления для дальнейшего развития экспорта Сергей Лахтюхов выделил рынок Ирана. «Сейчас активно обсуждается создание логистического коридора «Север – Юг». Как только сможем решить текущие проблемы, Иран может стать интересным направлением не только с точки зрения собственного потребления мяса птицы, но и может стать очень удобным и экономически эффективным хабом для дальнейшего распространения нашей продукции», – прокомментировал Сергей Лахтюхов, добавив, что появление данного направления позволит уйти от поставок через Суэцкий канал, оптимизировать расходы на доставку в страны Юго-Восточной Азии и арабские страны.