«Сейчас мы реализуем на экспорт около 300 тысяч тонн. Наша задача к 2025 году – увеличить объемы поставляемой продукции на экспорт до 700 тысяч тонн, а к 2030 году – выйти на показатель в один миллион тонн», – отметила она.
Рост экспорта птицеводческой продукции отмечается после открытия рынка Китая, добавила Галина Бобылева. Азиатские страны для производителей мяса птицы – наиболее привлекательный рынок, поскольку там пользуется спросом продукция, обычно не реализуемая в России, такая, например, как куриные лапы.
«Для жителей Поднебесной это деликатес, это снек к пиву и не только, который потребляется в огромном количестве. Китай за первое полугодие текущего года импортировал почти 662 тысячи тонн птицеводческой продукции, из которой почти треть (31%) составили куриные лапы», – ранее сообщал «ВиЖ» гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. По его словам, в следующем году ожидается увеличение экспорта мяса птицы из России на уровне 10–15% к текущему году за счет развития поставок в уже открытые страны.
Галина Бобылева добавила, что в этом году объемы производства мяса птицы в России возросли на 1,4% по сравнению с годом ранее. За последние три года объемы производства увеличились на 2,8% (на 139 тысяч тонн). Чтобы выйти на прогнозируемые показатели по экспорту, российским птицеводам нужно увеличить объемы производства на 20%.