Партию рыбы весом в 26,9 тонны отправили с Дальнего Востока в Сибирь в специальных рефрижераторах, оборудованных термодатчиками и электронными пломбами. В режиме реального времени сотрудники Россельхознадзора отслеживали температуру и влажность в контейнерах при перевозке. «Согласно прибору учета температурного режима температура в контейнере составила –24 °С, а температура в толще блока рыбы на момент выгрузки составила –20,5 °С, что соответствует правилам перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в которых указано, что температура должна быть не выше –18 °С», – рассказали в Россельхознадзоре.
Эксперимент по сквозному контролю температуры при транспортировке пищевых продуктов стартовал в России в конце июня 2020 года. Для этого систему Россельхознадзора «Меркурий» интегрировали с системой «АСМ ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Тестирование новой системы перевозки скоропортящихся продуктов продлится до конца лета. За это время планируется проверить разное оборудование и выбрать оптимальное по соотношению цены и качества, рассказали изданию «Ветеринария и жизнь» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». «Отсутствие «ручных проверок» во время перевозки значительно увеличит скорость доставки товаров и позволит избежать повреждения или нагревания груза во время досмотров в пути, что, соответственно, отразится и на качестве продукции, и снизит издержки перевозчика», – добавили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
В будущем новая методика позволит отказаться от тотального физического контроля грузов со скоропортящимися продуктами при перевозках, отметили в Россельхознадзоре.