Уточняется, что оценке подверглись три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток»), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «СберМаркет» и «Яндекс.Еда». В продуктовую корзину вошел один и тот же набор продуктов, но с разными температурными режимами хранения и перевозки, включая мясо и молочные товары.
«Мнение о том, что магазины, осуществляющие доставку, привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из всех заказанных товаров только один доставили с истекшим сроком годности – это творог, заказанный в «Дикси» (Санкт-Петербург). Просрочка составила сутки», – отметила организация.
При этом эксперты не обнаружили в этом твороге отклонений по микробиологическим показателям. Таким образом, при доставке 252 заказанных товаров только один был просрочен. Отмечается также, что молоко в последний день срока годности доставил сервис «Яндекс.Лавка» (Санкт-Петербург). Большинство служб доставки, наоборот, привозили свежие товары – первой половины или середины срока годности.
Исследование показало, что самые свежие продукты питания в Москве доставляют торговая сеть «Ашан», курьерская служба «СберМаркет» (товары привезены из магазина METRO Cash & Carry) и маркетплейс Ozon Express, в Санкт-Петербурге – супермаркет Spar, а также «СберМаркет» и маркетплейс iGooods (товары последних доставлены из METRO Cash & Carry). Все они привезли продукты питания преимущественно первой половины срока годности.
О качестве доставляемых продуктов
Эксперты также отметили, что при оформлении доставки покупатель не застрахован от некачественных товаров. Так, например, в курином филе, которое специалисты заказали в сетях «ВкусВилл», «О’кей», «Перекресток» и Globus, на сервисах «Яндекс.Лавка» и iGooods, были выявлены превышения по показателю КМАФАнМ. Этот показатель характеризует безопасность и свежесть продуктов питания. Отмечается, что большое содержание КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов.
Кроме того, выяснилось, что в курином филе «Троекурово» и «Петелинка» обнаружены листерии, что является грубым нарушением законодательства. Примечательно, что нарушения установлены дважды из 36 заказов в каждой из торговых марок. Листерия также выявлена и в курином филе марки «ВкусВилл».
«Причина появления патогенных бактерий – нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов», – пояснили в Роскачестве.