Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Роскачество выяснило, действительно ли службы доставки приносят просроченные продукты

Роскачество изучило работу 36 служб доставок продуктов питания в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы выяснить, действительно ли они могут привезти просроченные продукты, а также застрахован ли покупатель от некачественных товаров.

Роскачество выяснило, действительно ли службы доставки приносят просроченные продукты
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Уточняется, что оценке подверглись три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток»), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «СберМаркет» и «Яндекс.Еда». В продуктовую корзину вошел один и тот же набор продуктов, но с разными температурными режимами хранения и перевозки, включая мясо и молочные товары.

«Мнение о том, что магазины, осуществляющие доставку, привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из всех заказанных товаров только один доставили с истекшим сроком годности – это творог, заказанный в «Дикси» (Санкт-Петербург). Просрочка составила сутки», – отметила организация.

При этом эксперты не обнаружили в этом твороге отклонений по микробиологическим показателям. Таким образом, при доставке 252 заказанных товаров только один был просрочен. Отмечается также, что молоко в последний день срока годности доставил сервис «Яндекс.Лавка» (Санкт-Петербург). Большинство служб доставки, наоборот, привозили свежие товары – первой половины или середины срока годности.

Исследование показало, что самые свежие продукты питания в Москве доставляют торговая сеть «Ашан», курьерская служба «СберМаркет» (товары привезены из магазина METRO Cash & Carry) и маркетплейс Ozon Express, в Санкт-Петербурге – супермаркет Spar, а также «СберМаркет» и маркетплейс iGooods (товары последних доставлены из METRO Cash & Carry). Все они привезли продукты питания преимущественно первой половины срока годности.

О качестве доставляемых продуктов

Эксперты также отметили, что при оформлении доставки покупатель не застрахован от некачественных товаров. Так, например, в курином филе, которое специалисты заказали в сетях «ВкусВилл», «О’кей», «Перекресток» и Globus, на сервисах «Яндекс.Лавка» и iGooods, были выявлены превышения по показателю КМАФАнМ. Этот показатель характеризует безопасность и свежесть продуктов питания. Отмечается, что большое содержание КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов.

Кроме того, выяснилось, что в курином филе «Троекурово» и «Петелинка» обнаружены листерии, что является грубым нарушением законодательства. Примечательно, что нарушения установлены дважды из 36 заказов в каждой из торговых марок. Листерия также выявлена и в курином филе марки «ВкусВилл».

«Причина появления патогенных бактерий – нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов», – пояснили в Роскачестве.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 11 марта 2022, 7:01
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сегодня во всем мире поняли, что пятилетнего образования для ветврача абсолютно недостаточно. В медицине же не пять лет учат, хотя там один только объект — человек. А в ветеринарии таких объектов десятки! И как за пять лет можно всему научиться? Никак.»
Сергей Середа
президент Российской Ассоциации практикующих ветеринарных врачей
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор запустит портал для пчеловодов в 2025 году
Азовское море со следующего года начнут очищать от медуз
Овец и коз хотят поставить на учет раньше на год
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей