Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Роскачество выяснило, действительно ли службы доставки приносят просроченные продукты

Роскачество изучило работу 36 служб доставок продуктов питания в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы выяснить, действительно ли они могут привезти просроченные продукты, а также застрахован ли покупатель от некачественных товаров.

Роскачество выяснило, действительно ли службы доставки приносят просроченные продукты
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Уточняется, что оценке подверглись три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток»), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «СберМаркет» и «Яндекс.Еда». В продуктовую корзину вошел один и тот же набор продуктов, но с разными температурными режимами хранения и перевозки, включая мясо и молочные товары.

«Мнение о том, что магазины, осуществляющие доставку, привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из всех заказанных товаров только один доставили с истекшим сроком годности – это творог, заказанный в «Дикси» (Санкт-Петербург). Просрочка составила сутки», – отметила организация.

При этом эксперты не обнаружили в этом твороге отклонений по микробиологическим показателям. Таким образом, при доставке 252 заказанных товаров только один был просрочен. Отмечается также, что молоко в последний день срока годности доставил сервис «Яндекс.Лавка» (Санкт-Петербург). Большинство служб доставки, наоборот, привозили свежие товары – первой половины или середины срока годности.

Исследование показало, что самые свежие продукты питания в Москве доставляют торговая сеть «Ашан», курьерская служба «СберМаркет» (товары привезены из магазина METRO Cash & Carry) и маркетплейс Ozon Express, в Санкт-Петербурге – супермаркет Spar, а также «СберМаркет» и маркетплейс iGooods (товары последних доставлены из METRO Cash & Carry). Все они привезли продукты питания преимущественно первой половины срока годности.

О качестве доставляемых продуктов

Эксперты также отметили, что при оформлении доставки покупатель не застрахован от некачественных товаров. Так, например, в курином филе, которое специалисты заказали в сетях «ВкусВилл», «О’кей», «Перекресток» и Globus, на сервисах «Яндекс.Лавка» и iGooods, были выявлены превышения по показателю КМАФАнМ. Этот показатель характеризует безопасность и свежесть продуктов питания. Отмечается, что большое содержание КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов.

Кроме того, выяснилось, что в курином филе «Троекурово» и «Петелинка» обнаружены листерии, что является грубым нарушением законодательства. Примечательно, что нарушения установлены дважды из 36 заказов в каждой из торговых марок. Листерия также выявлена и в курином филе марки «ВкусВилл».

«Причина появления патогенных бактерий – нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов», – пояснили в Роскачестве.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 11 марта 2022, 7:01
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Гонконг приостановил импорт устриц из Франции из-за случаев пищевого отравления
Номер 11 (90) ноябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей