По итогам первого квартала объем экспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем на 50%. «Непростая ситуация в нашей отрасли все равно показывает ее устойчивость. Российское мясо птицы на внешних рынках остается самым дешевым, но качественным. И это дает о себе знать. Рост отмечается по всем направлениям, не только по Китаю», – отметил Сергей Лахтюхов.
Еще до недавнего времени Китай в поставках российского мяса птицы на внешние рынки занимал до половины объема. Сейчас на него приходится немногим более 30%, рассказал эксперт. При этом объемы поставок в эту страну продолжают увеличиваться. «Растут поставки в Саудовскую Аравию, в другие страны Юго-Восточной Азии и Африки», – добавил Сергей Лахтюхов.
Тенденция по увеличению объемов поставок на внешние рынки сохраняется и в апреле. В этом месяце экспорт вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наращиванию объемов экспорта способствует рост производства внутри страны. По итогам первых трех месяцев российские производители мяса птицы увеличили объемы производства на 9,4%.