«В нашей экономике активным мотиватором, который может обеспечить резкий рост производства, выступает государство через систему государственных закупок. Если регионы смогут по отдельным группам товаров производить закупки органической продукции в школы, детские сады, больницы, то, поверьте, у нас через год без дополнительного стимулирования производство «органики» увеличится кратно», – сказал Вячеслав Федюнин. В качестве примера он предложил закупать органическое молоко для школ Московской области. По его словам, это вложение прежде всего в здоровье подрастающего поколения, поскольку органическая продукция производится без применения пестицидов, антибиотиков и гормонов роста.
Напомним, что проект Стратегии развития органического производства в РФ предусматривает рост внутреннего производства таких товаров почти в 13 раз: с 9,1 млрд рублей в 2021 году до 114,5 млрд рублей к 2030 году. Объемы потребления органической продукции в России к 2030 году планируют увеличить в 6 раз по сравнению с 2021-м.
По словам директора Фонда «Органика», сейчас доля продаж органической продукции в торговых сетях и на электронных площадках составляет около 1% на внутреннем рынке продуктов питания.
По информации, предоставленной «ВиЖ» Роскачеством, в России к настоящему моменту сертифицировано 153 производителя органической продукции. Такие производства есть в 46 регионах страны. Постепенно увеличивается спрос на экологически чистую продукцию.
«Растет число граждан, для которых важна экологичность товара: в 2022 году 26% россиян готовы были переплачивать за товар, наносящий минимальный вред окружающей среде, а 2 года назад таких было всего 10%. Также экологичность производства стала дополнительным стимулом для покупки органических продуктов. Если в 2020 году 13% выбирали «органику» за то, что ее производство не вредит природе, то в 2022-м показатель возрос до 23%», – рассказала «ВиЖ» Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.