«Надписи, используемые для маркировки органической продукции и ее рекламы, могут содержать слово «органический» или равнозначные слова «экологический», «биодинамический», их сокращения, а также производные от этих слов обозначения «эко» и «био», – говорится в законопроекте.
Данные обозначения можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с названием органической продукции.
Сегодня производители такой продукции могут использовать на упаковке только слово «органический» или его производные.
Как следует из пояснительной записки к документу, сейчас на российском рынке представлены товары, которые в рекламных целях маркируют знаками «эко» и «био». Однако данные товары не прошли сертификацию и, по сути, не являются органическими. Это вводит потребителей в заблуждение.
Авторы законопроекта полагают, что с принятием таких изменений будет снижена доля псевдоорганической продукции на рынке. Производители, которые захотят оставить этот знак на своей упаковке, должны будут подтвердить заявленные характеристики своей продукции.
Законопроект предусматривает переходный период в 180 дней после официального опубликования. За это время производители смогут изменить упаковку или привести производство в соответствие с требованиями закона об органической продукции. Выпущенная до вступления в силу поправок продукция сможет обращаться на рынке до истечения срока ее годности.