Уточняется, что сокращение продаж обусловлено насыщением рынка и рекордным за пятилетие снижением численности населения.
По данным специалистов, с 2017 по 2020 год продажи яиц в РФ ежегодно росли на 0,4–2,9%. Наименьший прирост отмечался в 2020 году из-за пандемии, когда значительно снизились продажи яиц в секторе HoReCa. Вместе с тем продажи яиц выросли в рознице, что было связано с ростом числа людей, питающихся дома, и активным использованием этих продуктов в домашней кулинарии.
Как уточнили эксперты, российский рынок яиц ориентирован на внутреннее потребление и почти на 100% обеспечивается собственным производством, при этом доли импорта и экспорта минимальны. Однако обеспечение поголовья птиц в России сильно зависит от импорта. Так, в 2021 году возникла проблема с обеспечением российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом из-за вспышек птичьего гриппа в странах Европы.
При этом, аналитики отмечают, что в нашей стране сейчас существуют предприятия, полностью обеспеченные собственным инкубационным яйцом, поэтому критического дефицита племенного материала не возникнет.