«Мясо занимает наибольшую долю расходов в потребительской корзине из продуктов питания и, в отличие от других категорий, не стагнирует в натуральном объеме», – отметила эксперт.
В среднем россияне тратили на покупки продуктов 17,6 тыс. рублей ежемесячно. В структуре расходов на мясо приходится 13%. «По сравнению с прошлым годом расходы потребителей на мясо в денежном выражении выросли, расходы в натуральном объеме остались на уровне прошлого года, что говорит о том, что это основная категория для потребителей», – добавила она.
Мясо оказалось одной из немногих категорий, объемы продаж в которой не падали. Сокращение наблюдается почти по всем категориям, в том числе по молочным продуктам и рыбе.
В структуре мясной корзины наибольший рост показывает утка (на 16,5%) и свинина (на 4,5%). Продажи индейки, баранины и мясных паштетов снизились. Причем продажи баранины сократились сразу на 13,2%, индейки – на 6,3%. По остальным мясным продуктам отмечается незначительное снижение в пределах 3%. В стоимостном выражении наибольший рост показывают мясные паштеты (на 11,8%), говядина (на 10,5%) и утка (на 8,8%).
В то же время аналитики отмечают, что мясо находится на втором месте среди продуктов питания, на которых потребители стремятся сэкономить. «На мясе в целом экономят больше, чем на других категориях продуктов повседневного спроса. Это вторая категория в рейтинге экономии из 16 анализируемых в нашем исследовании. Экономия может реализовываться, выбирая магазины, где мясные продукты стоят дешевле, покупая мясные продукты с исходящим сроком годности по скидке и товары собственной торговой марки магазинов. И мы также отмечаем, что около четверти покупателей отмечали рост цен на мясную продукцию», – подчеркнула Анастасия Аноприева.