Об этом сказано в распоряжении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
В изменениях уточняется, что маркировке не будут подлежать молочные продукты массой нетто 30 граммов и менее, а также продукция, упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли, детское питание для детей до трех лет и специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание.
«Следует понимать, что правительство не изменит решение о маркировке. И если это так, то диалог о том, как будет происходить внедрение маркировки, сегодня более чем уместен. Давать же надежду предприятиям на то, что маркировку снесут, означает, что снова крупнейшие игроки отрасли будут лучше подготовлены, чем средний и малый бизнес», – отметила на совещании по цифровой маркировке председатель совета Молочного союза России Людмила Маницкая.
Эксперимент по маркировке молочной продукции в России стартовал 15 июля прошлого года и должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Но по инициативе Минпромторга сроки несколько раз переносились. Закончится эксперимент 31 декабря 2020 года.
Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров власти хотят внедрить до 2024 года. Планируется, что она охватит все отрасли промышленности. Суть системы – в возможности отследить жизненный цикл товара – от производства до его продажи в магазине. Каждой продукции присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении продукции на полке. Это должно исключить вброс подделки.