Поправки касаются дистанционной покупки продуктов и готовых блюд.
«Продавцом до заключения договора должна предоставляться потребителю следующая информация: сведения о составе, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Также потребитель при дистанционной покупке должен знать о способах приготовления блюд, пищевой ценности продуктов, дате и месте их производства, сроках годности, противопоказаниях и соответствии техрегламенту. Эту информацию покупатель в лучшем случае получает в момент доставки, утверждают авторы законопроекта. От товара можно отказаться, но стоимость доставки покупателю уже не вернут.
«Правильнее всего, да и проще, размещать эту информацию в составе оферты — предложения товара к розничной продаже на собственном сайте или на сайте агрегатора», — сообщил «ВиЖ» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Предоставлять потребителю достоверную информацию о товаре, независимо от способа приобретения – это прямая обязанность изготовителя и продавца, напомнил Петр Шелищ. Нормы закреплены пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Корреспондент издания «Ветеринария и жизнь» изучил сайты, предлагающие готовую еду и продукты. На площадках, где можно заказать суши и пиццу – указан только состав блюд. Фермерские интернет-магазины предоставляют покупателю больше информации. Кроме состава продукции, указана пищевая ценность, сроки хранения, ГОСТы и ТУ по которым произведены товары.
«Мы считаем, что агрегаторы должны ставить необходимым условием законное предоставление покупателю всей информации о товаре. В противном случае, предложение продажи товара не должно попадать на сайт», — заключил Петр Шелищ.