«Мы ищем им замену в Китае, Индии и находим», – рассказал эксперт. По поводу причин отказа от работы с европейскими производителями спикер пояснил, что нет уверенности в долгосрочных поставках из Европы по причине закрытия производств. «У них умирает промышленность. У них нет дешевого газа и сырья. Рабочая сила очень дорогая», – рассказал эксперт. Он добавил, что сейчас большая часть поставок идет из Азии – Индии и Китая.
Также эксперт рассказал о переориентации каналов поставок. «Год назад в портах Роттердама, Таллина все наши грузы были заблокированы, несмотря на то что европейцы говорили, что санкции не распространяются на фармацевтическую продукцию. Так, в Роттердаме наши контейнеры выгрузили, и они просто стояли, наши клиенты не могли получить товар. Нам пришлось приложить много усилий и написать много бумаг, чтобы вытащить оттуда наш товар. С тех пор через Европу не возим», – рассказал собеседник «ВиЖ». Он добавил, что сейчас товар направляется во Владивосток, а оттуда транспортируется по железной дороге. Также используются каналы поставок через Санкт-Петербург и Новороссийск. «Раньше эти каналы поставок считались не очень рентабельными по сравнению с Европой. Но сегодня все больше поставщиков их используют для нашего сегмента», – сообщил спикер. Он отметил, что импортеры также ждут открытия Северного морского пути как еще одного канала поставки фармсубстанций.
В беседе с «ВиЖ» Алексей Гавриков обратил внимание, что качество фармсубстанций у разных производителей может различаться.